— Дядь, это ваша машина? — Служебная. — Дядь, а вы бандитом работаете? Ребятки, да разве я похож на бандита? Ах, да, Expedition... Этим мальчишкам на бензоколонке огромный черный автомобиль, сверкающий хромом облицовки радиатора и острыми ребрами кенгурятника, говорил о роде моей деятельности куда больше, чем выражение лица или одежда. Скажи им, что я работаю в Авторевю, — все равно не поверят. А доставать журналистское удостоверение вряд ли стоит — испугаются, что я полез в карман за пистолетом...
А может, все это к лучшему? На ночной автостоянке с меня теперь берут на пять рублей меньше обычного, держат постоянное место и обещают скидки в случае предоплаты за месяц вперед. Вредная дворничиха, которая каждое утро специально сгребает снег под колеса припаркованных у нашего дома машин, неожиданно стала вежливой и улыбчивой. Мальчишки на перекрестках, зарабатывающие свой начальный капитал размазыванием грязи на стеклах остановившихся машин, вдруг научились с первого раза понимать команду "Не надо!" А утренние пешеходы, зомбированные видом уходящего автобуса, завидев приближение "слоненка", отказывались от спринтерского рывка через дорогу.
И все это — он, Expedition.
А отношения с гибэдэдэшниками — это особая история. Труженики свистка демонстративно не замечают американскую громадину! В самый разгар новогодних праздников, когда все мои знакомые по нескольку раз за вечер дышали в трубочку, Expedition высвечивал фарами лишь яркие буквы ДПС на спинах отвернувшихся стражей порядка. Даже гиблый пост ГИБДД у поселка Белая дача, на котором мою Короллу каждый вечер "пробивают" на угон, Expedition проплывал, словно "летучий голландец" — заметный, но недоступный. Словно он из другого мира...
Да, это другая жизнь. Под капотом урчат восемь цилиндров, где-то внизу проплывают крышы легковушек. Ты — хозяин ситуации. Не надо смотреть в зеркала, забудь про поворотники, дави на газ! Видишь, как все шарахаются в сторону из левого ряда, завидев в своих зеркалах грозный таран-кенгурятник?
Ненавижу хамство. И несмотря на искушение, ты, Ford Expedition, не заставишь меня изменить своим привычкам — я все равно буду ездить спокойно и аккуратно. Правда, пускать "слоненка" в смелый галоп по московским улицам я все же пробовал. Удовольствия — никакого. Быстрые перестроения на неровной дороге вызывают рысканье, если под колесами в поворотах попадаются кочки, машину трясет и начинается сильная диагональная раскачка. А степенный и задумчивый "автомат" очень не любит, когда его лишний раз тревожат режимом kick down.
Кстати, назвать Expedition "автомобилем для водителя" нельзя и по эргономическим соображениям. К странному алгоритму работы стеклоочистителей я привыкал очень долго. И так и не понял, почему шикарный дорожный крейсер Expedition требует таких огромных усилий на органах управления. Конечно, ворочать тугой подрулевой "кочергой" можно дважды за поездку — в начале поставить на drive, в конце на parking. Но тормозить-то приходится часто — а чтобы осадить "слоненка" с хорошего хода, давить на педаль приходится по-богатырски! (Тормоза здесь, увы, вообще далеки от идеала.)
Кроме того, быстрая зимняя езда — вообще не амплуа внедорожного Форда. По дорогам с твердым покрытием в полноприводном режиме, когда между осями устанавливается жесткая связь, на "слоненке" ездить нельзя — так написано в инструкции. С задним приводом при таком мощном моторе — страшновато. Остается вариант 4х2 с автоматическим подключением передней оси в случае проскальзывания задних колес. Но даже в таком режиме трансмиссии при малейшем избытке тяги в скользком повороте Expedition все равно сперва пугает водителя недвусмысленным намеком на срыв задней оси, а уж потом, словно спохватившись, переходит к равномерному соскальзыванию наружу кривой всеми четырьмя колесами.
Выписка из родословной
Мировая премьера внедорожника Ford Expedition состоялась в августе 1996 года в США. Сейчас Expedition оснащается двигателями рабочим объемом 4,6 и 5,4 литра. А самая дорогая версия с форсированным 5,4-литровым двигателем (304 л. с.), иной облицовкой радиатора и увеличенным дорожным просветом носит название Lincoln Navigator. У всех машин в качестве опций предусмотрены четыре дополнительных посадочных места в задней части салона, подвеска на пневмоэлементах с возможностью регулировки положения кузова над дорогой и задний межколесный дифференциал повышенного трения.
На сегодняшний день Ford Expedition является одним из самых больших серийно выпускаемых внедорожников, уступая по габаритным размерам лишь своему собрату по имени Excursion и детищу концерна General Motors — автомобилю Chevrolet Suburban. Розничная цена в зависимости от комплектации составляет $52700—69600.
Ford Expedition (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина, мм 5195 Ширина, мм 2000 Высота, мм 1900 Снаряженная масса, кг 2360 Количество мест 5/9 База, мм 3020 Колея, мм 166 Клиренс, мм 200
ДВИГАТЕЛЬ
Тип V8, бензиновый, с впрыском топлива Рабочий объем, см3 5403 Мощность, л. с./об/мин 264/4500 Крутящий момент, Нм/об/мин 468/2300
ТРАНСМИССИЯ
Тип автоматическая, четырехступенчатая Привод : полный, с отключаемым приводом на колеса передней оси Передаточные отношения I - 2,71 II - 1,54 III - 1,00 IV - 0,71 З. х. - 2,18 Гл. пара - 3,00 Раздаточная коробка 1,00/2,64
ТОРМОЗА
Тип дисковые вентилируемые на всех колесах, АБС
ТЕМПЕРАМЕНТ
Максимальная скорость, км/ч 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива, л/100 км, EPA 13,1/18,1 Объем топливного бака, л 98